Главная
Реклама
Контакты
Ссылки
dancemania.portal-1.ru
 
Народные танцы
 
Классические
 
Современные
 
Армянский народный танец

Карельский народный танец

Молдавский народный танец

Немецкий народный танец

Украинский народный танец

Шотландский народный танец
«ДЕВУШКА С КУВШИНОМ»
Таджикский народный танец

Танец «Девушка с кувшином» бытует в Памирской части Таджикской республики (Горно-Бадахшанской ав­тономной области).
В таджикских танцах большую роль играют пластичные движения корпуса, головы и особенно тонкая разра­ботка движений рук.
Данный танец состоит из двух частей. Первая часть — умеренная, плавная, спокойная.
Девушка с кувшином на плече спускается к ручью, здесь она наполняет кувшин водой. Затем умывает руки, лицо, пьет воду, влажными руками смачивает и пригла­живает косы.
Вторая часть — более оживленная, темп становится быстрее.
'Девушка, налюбовавшись своим отражением в воде, радуясь, танцует. Эта часть танца построена на движе­ниях рук и корпуса. В конце танца мелодия вновь при­обретает умеренный темп. Девушка, взяв кувшин, наполненный водой, медленно уходит. Все это исполняется очень мягко, пластично и в то же время просто.
Движения и мимика лица должны быть предельно вы­разительны.
Данный танец поставлен для одной девушки. Руково­дитель может поставить этот танец для группы девушек.
Музыкальный размер первой части танца — 2/4, второй части — 6/8, финала танца — 2/4.
Костюм девушки. Легкое шелковое платье (бледно-розового, бледно-желтого или салатного цвета) на кокетке, с отложным воротничком. Платья у кокетки собрано в мелкую сборку. Рукав сверху узкий, книзу ши­рокий. Низ рукава вышит. Под платье одеваются длинные шаровары более темного цвета, чем само платье (на­пример, салатное платье, темно-зеленые шаровары). Поверх платья надевается безрукавка под цвет шаровар. Вырез безрукавки вышит золотом или серебром. На го лове бархатная тюбетейка, вышитая золотом или сереб­ром. Волосы заплетены в две длинные косы. В ушах боль­шие серьги с подвесками. На ногах бархатные туфли на каблучке. Туфли могут быть красные, синие, зеленые.
ОПИСАНИЕ ТАНЦА
Музыкальное вступление -  8 тактов.
Исполняется первая часть музыки. 1—8 такты.
Из последней правой кулисы выходит девушка с кув­шином на правом плече. Правой рукой она придерживает кувшин, левую руку держит на талии.
Девушка идет «основным шагом» (дв. 1) вдоль заднего плана сцены к левым кулисам, спиной к зрителю.
9—16 такты.
Девушка идет вдоль левых кулис к переднему плану сцены, левым плечом к зрителю. Голову она медленно поворачивает влево, левую руку постепенно отводит вправо (сгибая в локте) ладонью вниз и придерживает кувшин, затем она приподнимает руку над головой. Де­вушка смотрит из-под руки. Продолжая движение, де­вушка идет по переднему плану сцены (лицом к зрителю) и останавливается на середине переднего плана сцены.

17—22 такты. Сняв с плеча кувшин, девушка наклоняется как бы к ручью и наполняет кувшин водой.

Затем она поднимает обеими руками кувшин влево вверх и ставит его на правое плечо. Медленно кружась влево, против хода часовой стрелки, девушка исполняет «основной шаг». Сде­лав полный поворот, она останавливается лицом к зри­телю, снимает с плеча кувшин и ставит его на пол влево от себя.
23—24 такты
Девушка опускается на одно колено.
Повторяются 1720 такты.
Девушка «моет руки»: на 17—18-й такты она раскры­вает руки в стороны, а затем, соединяя их, как бы зачерп нув воду, приподнимает. «Умывая руки», делает три раза вращательное движение кистями; на 19—20-й такты де­вушка еще раз повторяет эти движения.
Повторяются 2122 такты.
Девушка «умывает лицо»: на первый такт она «чер­пает» ладонями «воду», на второй такт «умывает» правой рукой левую щеку.
Повторяются 23—24 такты.
На первый такт девушка «черпает» ладонями «воду», на второй такт «умывает» правую щеку левой рукой.
Повторяются 1724 такты.
На 17—20-й такты девушка «пьет воду»: она «черпает» ладонями «воду», подносит ее ко рту. На 21—24-й такты она еще раз повторяет предыдущее движение.
25—28 такты.
Девушка приглаживает косы: на один такт как бы по­гружает ладони в воду; на другой такт делает движение кистями рук, как бы стряхивая с них воду; на остальные два такта «смачивает» и приглаживает обеими руками правую косу. Девушка проводит руками сверху вниз, до конца косы.
29—32 такты
Девушка повторяет движения предыдущих четырех тактов, но теперь она приглаживает левую косу.
Повторяются 25—32 такты.
На 25—28-й такты девушка смотрит в «зеркальце»: на первый такт девушка левой рукой как бы вынимает из кармана безрукавки зеркальце; на второй такт вытяги­вает чуть согнутую в локте левую руку влево; на третий такт, любуясь собой, делает движение головой к «зер­кальцу» и обратно (рис. 6); па четвертый такт опускает
На 29—32-й такты девушка исполняет движения правой рукой. Она перекладывает «зеркальце» в правую руку и любуется собой, повторяя движения, которые исполняла на 25—28-й такты. На последнюю четверть 32-го такта девушка встает с колена. Исполняется вторая часть музыки.
1—2 такты.
Повернувшись левым плечом к зрителю, девушка «бо­ковым шагом» (дв. 2) отступает назад.

34 такты.
Повернувшись правым плечом к зрителю, девушка продолжает отступать назад, исполняя «боковой шаг».

Повторяются 14 такты.
На 1—2-й такты девушка исполняет «шаги с поворо­том» (дв. 3) вправо.

7—8 такты.
Девушка исполняет, «поворот на месте» (дв. 5),  двигаясь вправо. Заканчивая поворот," она останавливается лицом к зрителю.

9-10 такты.
Девушка, исполняя «кружение с продвижением впе­ред» («шене»; дв. 6), двигается по диагонали из верхнего правого угла в левый нижний угол.

1112 такты.
Девушка исполняет «движение на месте» (дв. 7).


13—14 такты.
Девушка исполняет «кружение с продвижением впе­ред», двигаясь по переднему плану сцены в правый ниж­ний угол. Движение начинает с левой ноги, поворачи­ваясь через левое плечо.

15 - 16 такты.
Девушка исполняет «движение на месте»,

1718 такты.
Исполняя два раза «шаг назад» (дв. 8), девушка от­ступает, двигаясь вдоль правых кулис к заднему плану сцены

19—20 такты.
Девушка кружится, исполняя «поворот на месте» (дв. 5). Она приподнимает в стороны обе руки, согнув их в локте, ладони держит кверху, пальцами касается головы.

Повторяются 19—20 такты.
На 1.7—18-й такты девушка, исполняя «шаг назад» :м. рис. 12), отступает вдоль правых кулис.
На 19—20-й такты она кружится, исполняя «поворот на месте». Девушка снова приподнимает обе руки в сто­роны; руки согнуты в локтях, ладони направлены вверх, пальцы касаются головы.

21—22 такты.
Девушка бежит мелкими шажками на полупальцах на передний план сцены, к тому месту, где   стоит   кувшин. При этом обе руки она раскрывает в сто­роны. На последнюю четверть 22-го такта девушка накло­няется; берет кувшин и ставит его на правое плечо.
Исполняется первая часть музыки

23—24 такты.
Придерживая руками кувшин, девушка исполняет «поворот на месте».

25—32 такты.
Девушка уходит в последнюю левую кулису, исполняя «боковой шаг» (дв. 9). Правой рукой девушка поддерживает кувшин, левую руку медленно поднимает до уровня плеча и  мягко делает  прощальное движение   (рис. 13).
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
Движение 1. «Основной шаг»
Исходное положение ног— 1-я позиция.
Музыкальный размер — 2/4.
затакт
И Чуть присесть на левой ноге, слегка приподняв правую ногу, немного согнутую в колене.
Раз Сделать шаг с легким ударом на пол­ную ступню правой ноги, поставив ее впе­ред влево, «накрест» левой ноги, колено выпрямить.
Два Сделать шаг левой ногой влево на полную ступню; правую ногу, слегка согнув колено, чуть приподнять.
Движение повторяется с той же ноги. При исполнении движения корпус следует держать прямо. Голову посте­пенно поворачивать влево по ходу движения.
Движение 2. «Боковой шаг с ударом»
Исходное положение ног— 1-я позиция,
Музыкалльный размер — 6/8.
Движение исполняется на два такта.
Затакт и чуть присесть   на   левой ноге;   правую   ногу, слегка согнув в колене, приподнять от пола.  
1-й такт
Раз, два Селать правой ногой шаг вправо с легким ударом всей ступней об пол, колено выпрямить.
Три Подставить левую ногу на низкие полупальцы к середине ступни правой ноги, слегка сгибая колено; правую ногу приподнять невысоко от пола, чуть согнув в колене.
Четыре, пять Сделать шаг правой ногой вправо с легким ударом всей ступней об пол; колено правой ноги выпрямить, колено левой ноги остается пока согнутым.
Шесть Поставить левую ногу на низкие полупальцы к середине ступни правой ноги, слегка согнув в колене; правую ногу отделить от пола, немного согнув ее в колене.



2-й такт
Повторить движения, исполнявшиеся на 1-й такт в той же последователыности. Движение рук исполняется на два такта. Девушка по­степенно переводит обе руки снизу влево. Левую руку она поднимает, не сгибая в локте, до уровня плеча. Правую руку поднимает и проводит кистью над левой рукой от запястья к локтю, затем к плечу левой руки, а от плеча поднимает над головой, почти касаясь ее. Кисти обеих рук все время мелко вибрируют.
На следующие два такта движение повторяется с дру­гой ноги. Девушка соответственно меняет движения рук, то есть правую руку поднимает вправо до уровня плеча и, опустив левую руку вниз, проводит кистью вдоль правой руки от запястья к плечу, а затем поднимает над головой.
Движение 3. «Шаги с поворотом»
Исходное положение йог— 1-я позиция.
Музыкальный размер — 6/8.
Счет на 2.
Движение исполняется на два такта.
1-й такт.
Раз Сделать небольшой шаг на полупальцы правой ноги вправо. Одновременно правую - руку со­гнуть в локте, поднять ее снизу вверх, скользя кистью вдоль правого бока (до подмышки), так, что   кисть руки слегка  сгибается, пальцы ка саются ладони; продолжая движе­ние, руку вынести в сторону вправо, выпрямляя в локте, кисть повернуть ладонью вверх.
Два Повернуться на полупальцах правой ноги вправо (став спиной к зрителю) и сделать не­большой шаг на полупальцах левой ногой влево. Левой рукой повторить движение, исполнявшееся правой рукой на счет «раз». Правую руку опустить вниз,


2-й такт.
Раз Повернуться на полупальцах левой ноги вправо (став лицом к зрителю) и сделать шаг правой ногой вправо на полную ступню. Правой рукой повторить движение предыдущего такта, испол­нявшееся на счет «раз».
Два С легким ударом поставить левую ногу на полу­пальцы к середине стопы правой ноги. Одно­временно правую руку согнуть в локте, кисть руки поднять низко над головой и, заканчивая движение, поворачивать кисть круговым дви­жением от запястья ладонью вверх. Левую руку согнуть в локте и положить на та­лию указательным пальцем вперед, большим пальцем назад, ладонь руки талии не касается и направлена вниз. Локоть немного выдвинуть вперед, голову повернуть влево.
Движение повторяется с левой ноги. При этом движе­ния рук девушка исполняет, начиная левой рукой.
Движение 4. «Шаг по диагонали»
Исходное  положение  ног—1-я  позиция.
Музыкальный размер   — 6/8. Счет на 6.
1-й такт.
Раз, Два. Сделать небольшой шаг правой ногой вперед на полную ступню. Правую руку, сгибая в локте, поднять в сторону, затем над головой, направив кисть руки ладонью вверх.
Три Приставить левую ногу на полную ступню к правой. Одновременно правую руку, не вы­прямляя в локте, опустить вперед (перед лицом), держа кисть на уровне плеча тыльной стороной к себе (рис. 176).
Четыре С легким ударом поставить на полупальцы правую ногу к середине ступни левой ноги. Ко­лени обеих ног слегка согнуты. Одновременно кистью правой руки сделать круговое движе­ние к себе и вверх (см. рис. 176) и затем направить пальцы к левому олечу, как бы показывая на него, ладонь направляна вперед. Левым плечом при этом сделать дв       ижение вперед (как бы вздрагивая). Голову повернуть к левому олечу, взгляд обращен на ладонь правой руки. Ладонь приподнята, талии не касается; локоть слегка подвинут вперед.
Пять,  Шесть 

Пауза.
2-й такт.
Повторить движение 1-го такта, начиная с правой ноги. Правую руку опустить на талию, а левой рукой повторить все движение, исполнявшееся правой рукой.

Движение 5.
«Поворот на месте»
Исходное положение ног — 1-я позиция.
Корпус слегка наклонен вперед. Обе руки приподняты влево-вверх.
Музыкальный размер — 6/8.
Движение исполняется на два такта.
1-й такт.
Раз, Два Сделать с легким ударом небольшой шаг влево правой ногой, поворачиваясь при этом влево.
Три Подставить левую ногу на низкие полупальцы сзади правой ноги, продолжая поворачиваться влезо.
Четыре, Пять Переступить   правой   ногой   на   низкие полу­пальцы влево, продолжая поворот.
Шесть Поставить левую  ногу сзади правой  ноги на низкие полупальцы, продолжая поворот влево. Одновременно кистью левой руки провести по всей правой  руке,   от   запястья   до   плеча, постепенно выпрямляя корпус, а затем отклоняя его назад. Правую руку слегка поднять и держать ее направленной к зрителю.
2-й такт Повторить движения 1-го такта и, заканчивая поворот, остановиться лицом к зрителю.
Движения рук следующие: кисть левой руки  повернуть у правого плеча ладонью вниз и повести перед шеей к левому плечу, локоть направлен влево, затем   поднять ее, направив тыльной стороной к левому уху. Правую руку в момент поворота спиной к зрителю согнуть в локте проводя  ладонью вдоль   правого   бока к верху, до подмышки. На последнюючетверть 2-го такта обе руки,  повернув ладони вверх выпрямить в локте и опустить в исходное положение в правую сторону.
Движение  6 . "Кружение  с продвижением вперед» («шене»).
Исходное положение ног - 1-я позиция.
Музыкальный размер — 6/8.
1-й такт.
Раз, Два Сделать маленький шаг на полупальцы пра вой ногой по диагонали вперед. Ладонью правой руки провести вдоль корпусам снизу вверх до подмышки (здесь кисть руки слегка согнуть), затем руку выпрямить в правую сторону.
Три На полупальцах правой ноги сделать пол-поворота в право (повернуться спиной к зрителю).
Левую ногу слегка приподнять до щиколотки
правой ноги.
Четыре и пять Сделать маленьки шаг на полупальцы левой ногой влево. Левой рукой повторить движений, исполнявшиеся правой рукой на счет «раз, два».
Шесть На полупальцах левой ноги сделать полповорота вправо (повернуться снова лицом к зрителю). Правую ногу слегка приподнять до щи­колотки левой ноги.
Движение может исполняться   с   другой   ноги.   При этом соответственно меняются движения рук.
Движение 7. «Движение на месте»
Исходное положение — руки опущены вниз.
Музыкальный размер — 6/8.
Движение исполняется на два такта.

1-й такт. Поднять обе руки (округло согнув локти) в стороны и затем кверху над головой. Одну руку ладонью повернуть вверх, другую — ладонью вниз, кисти почти соприкасаются.

2-й такт.

Оставить руки в том же положении и на счет «раз, два» сделать легкое движение правым плечом вперед, на счет «три» -  назад (в первоначальное положение); на счет «четыре, пять» сделать легкое движение левым плечом, вперед и на счет «шесть» — назад (в первоначальное положение)
Движение 8.
«Шаг назад с поворотом»

Исходное положение ног - 1-я позиция.
Музыкальный размер — 6/8.
1-й такт.
Раз, Два Сделать небольшой шаг правой ногой назад на полную ступню,
Три    Сделать небольшой шаг назад левой ногой на
полную ступню.
Четыре      Повернувшись левым плечом к зрителю, с легким ударом; поставить на полупальцы правую
ногу к середине ступни левой ноги. Колени слегка согнуть.
Пять, Пауза.
шесть Движения рук те же, что и при исполнении «шагов подиагонали»  (дв. 4).
Движение повторяется с той же ноги.
Движение 9. «Боковой шаг».
Исходное положение ног — 1-я позиция.
Музыкальный размер — 2/4.
Затакт и чуть присесть на левой ноге, слегка приподняв
правую ногу, немного согнув ее в колене,
Раз Сделать с легким ударом  шаг  правой  ногой
вправо на полную ступню, выпрямив колено,
два Сделать левой   ногой шаг на полную  ступню
вперед-вправо, «накрест» правой ноги; правую, ногу, слегка согнув в колене, отвести немного назад.
Движение повторяется с той же ноги. Уходя со сцены, девушка придерживает правой рукой кувшин, левую руку медленно поднимает влево и привет­ливо машет.
 
Поиск

Салоны Красоты России


© 2006-2008 Dancemania.portal-1.ru Все права защищены
return_links(); ?>