Главная
Реклама
Контакты
Ссылки
dancemania.portal-1.ru
 
Народные танцы
 
Классические
 
Современные
 
Армянский народный танец

Карельский народный танец

Молдавский народный танец

Немецкий народный танец

Украинский народный танец

Шотландский народный танец

ДЕВИЧЬЯ ПЛЯСОВАЯ
Русская девичья пляска


...Стройной шеренгой, плечом к плечу, весело выходят на колхозную улицу девчата в ярких, нарядных костю­мах.  Плавно взмахнув косынкой, они по очереди пригла­шают друг друга на пляску... И вот пары закружились в жизнерадостной, задорной пляске.
Быстро и неожиданно одна фигура переходит в дру­гую, переплетаясь в красивом, затейливом рисунке. То, скрестив руки, девушки обходят друг друга в «трилист­нике», то, как бы подхваченные легким ветерком, бе­гут вперед, то, образуя из переплетенных рук «корзиночку», кружатся общим кругом, то бегут парами по «коридорчику». Вдруг взлетают вверх разноцветные косынки, и перед зрителем — быстрая «карусель», завершающая фигура пляски. Развернувшись в ровную линию, девушки степенно склоняются в поясном русском, по­клоне.
«Девичья плясовая» состоит из двух частей: в пер­вой - 8 фигур, во второй -  6. Она построена на восьми плясовых движениях, в которых преобладают характер­ные для русской народной пляски дроби. Настоящая запись пляски рассчитана на 12 девушек. Исполняется она под русские народные песни: «Уж я сеяла, сеяла лен» и «Ах ты, береза, ты, моя береза».

Костюм
Кофта - белая, с вышитыми русским узором рукавами.
Юбка — цветная, из пестрого ситца или сатина; внизу две оборки. Фартук — вышитый снизу.
Косынка на голове — одноцветная, треугольником (у всех одного цвета). В руках у девушек — разноцветные косынки. На ногах — сапожки.

ОПИСАНИЕ ПЛЯСКИ
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Исполняется   под   русскую   народную   песню   «У, я сеяла, сеяла лен». Мелодия состоит из 6 тактов. Музыкальный размер — 2/4.
Музыкальное вступление

1—6-й такты
Перед   началом   танца все  девушки   выстраивают шеренгой в 3-й правой кулисе,  плотно становясь,  друг к другу. Первая фигура — «Выход» (18 тактов)Мелодия   повторяется   3   раза Темп, умеренный в течение пляски темп постепенно ускоряется, а доходит быстрого,
Скрестив руки на груди, девушки плечом к плечу, стройной шеренгой, выходят на сцену (лицом к зрителю), продвигаясь «боковым дробным ходом» (движение 1) левой 3-й кулисе.
Вторая фигура — «Солистки» (30 тактов)
Мелодия   повторяется   5   раз
На протяжении всех 30 тактов этой фигуры девушки поочередно выходят из шеренги «основным ходом вперед» (движение 2)."
Мелодия   проигрывается  1 -й раз
 3-й такты8-я девушка, повернувшись правым плечом, идет по
полукругу «основным ходом вперед» (начиная с правой ноги) по движению часовой стрелки. Описывая правой рукой полукруг, она плавно поднимает ее, поворачивает ладонью вперед, а затем отводит вправо (почти прижав локоть) и протягивает встречной девушке, приглашая ее плясать. Левой рукой (с косынкой) девушка поддерживает локоть правой руки на уровне талии,
46-й такты
8-я девушка   поворачивается   вправо и идет по на­правлению к 4-й девушке. Закапчивая ход по полукругу, она встает правым плечом к зрителю.
Одновременно 4-я девушка выходит из линии,  идет по небольшому полукругу по движению часовой стрелки навстречу 8-й девушке и встает   правым   плечом к ней.
В конце 6-го такта обе девушки, слегка склонив го­ловы друг к другу, берутся под правые руки и одновременно. Каждый  раз, когда солистка выходит вперед, оставшиеся в шеренге девушки смыкаются «боковым ходом с притопом» (движение 3),  заполняя  освободившиеся  места  и  продвигаясь  к центру линии. Девушки,  продвигающиеся в правую сторону,  начинают   с правой ноги, а продвигающиеся в левую сторону, — с левой.
Мендленно опускают левые руки с косынками вниз, отводя их немного в сторону.
Мелодия   проигрывается 2-й раз 1—6-й такты
8-я и 4-я девушки кружатся вправо, продвигаясь по полукругу против движения часовой стрелки к середине переднего плана сцены.
Одновременно 5-я девушка выходит «из шеренги повернувшись левым плечом вперед, идет по полукруг по движению часовой стрелки. Плавно взмахивая, лез рукой, она протягивает ее 9-й  девушке, а правой рук с косынкой поддерживает локоть левой руки.
Как в предыдущих 4—6-х тактах, 5-я и 9-я девушки идут навстречу друг другу по небольшому полукругу и конце 6-го такта берутся под левые руки, одновремен­но опуская правые руки с косынками вниз и отводя их
ною в сторону.
Мелодия   проигрывается   3-й   раз
6-й такты
5-я и 9-я девушки кружатся  влево,   продвигаясь по ругу по движению часовой стрелки к середине переднего плана сцены.
Одновременно 10-я девушка, повернувшись правым плечом вперед, выходит из шеренги и идет по полукругу, плавно взмахивая правой рукой и поддерживая ее локоть левой рукой.
10-я и 6-я девушки па 4-м такте идут навстречу друг другу и в конце 6-го такта берутся под правые руки.
Мелодия проигрывается 4-й раз
1—6-й такты
10-я и 6-я девушки кружатся вправо, двигаясь ко 2-й левой кулисе.    
Одновременно 3-я девушка, так же как и 5-я, выходит из шеренги и идет по полукругу, плавно взмахнув левой рукой. На 4-м такте 3-я и 7-я девушки идут навстречу друг другу и в конце 6-го такта берутся под левые рук.
Мелодия   проигрывается   5-й   раз 16-й такты
3-я и 7-я девушки  кружатся   влево,  продвигаясь 2-й правой„кулисе.
Одновременно 2-я и 1-я девушки берутся под правые руки и кружатся на месте вправо, а 12-я и 11-я берутся од левые руки и кружатся на месте влево.

К концу последнего такта девушки образуют фигуру трилистник»: две пары встают в середине переднего дана, две пары справа и две пары слева.
Каждая пара, скрестив руки, встает спиной к другой, рядом стоящей. четверть такта  (движение 4).

Третья фигура - «Трилистник» (12 тактов)
Мелодия   проигрывается 1-й раз.
1— 2-й такты.
Пары, стоящие друг к другу спиной со скрещенными руками, обходят одна другую, меняясь местами.

Они идут вправо (от себя), начиная с правой ноги, тремя короткими «шаркающими» шажками на каждую На 4-м Шаге девушки каждой пары поворачиваются  4-6 такты друг к другу лицом, переводя руки в обратную сторону, и обе оказываются лицом к девушкам, которых они обходили.

Пары, стоящие лицом друг к другу, кланяясь, делают по кругу два шага назад, снова образуя «трилистник (рис. 10).
Пары продолжают обходить одна другую так же, как на 1—3-м тактах.
Мелодия  проигрывается 2-й  раз
7—6-й такты
Пары   продолжают   обходить друг друга, повторяя движения первых 6-ти тактов. На последнем такте   девушки образуют круг, встав спиной к центру. На переднем плане окажутся плечом к плечу   8-я и 5-я девушки,   которые [В дальнейших   фигурах   будут  называться. ведущими, а  в глубине сцены, которые в дальнейшем будут называться замыкающими.

Четвертая фигура - «Круг» (12 тактов)
Мелодия   повторяется   2   раза
-Все девушки стоят спиной к центру   круга,   плечом ""лечу, взявшись за  руки.   Руки   немного   разведены скрыты)  и подняты   вверх   перед   собой на   уровне талии косынкой вверх, а кисть левой руки кладут на предплечье правой. Левый локоть прижимается к корпусу.
Мелодия   проигрывается 1-й раз 3-й такты (проигрываются громко)
Девушки   идут   «первой   дробью»   (движение 7)   по ту против движения часовой стрелки.
6-й такты (проигрываются тихо)
Первые девушки (ведущая справа, 5-я, затем через руку — 3-я, 11-я, 1-я, 10-я и 4-я девушки) кружатся ровным ходом» (движение 2) на месте вправо. На «раз» 4-го такта они взмахивают Каждая вторая девушка, нагнувшись,  обходит кружащуюся слева от нее девушку шестью шажками, держа левую руку на ее талии.
Мелодия проигрывается 2-й раз
13-й такты (проигрываются громко)
Повторяется ход по кругу «первой дробью» (движение 7).
45-й такты (проигрываются тихо)
Теперь вторые девушки кружатся на месте, а каждая первая обходит слева кружащуюся вторую не шестью, а четырьмя шагами и встает сзади второй девушки, спиной к центру круга.
Первые девушки соединяют руки.
6-й такт (проигрывается тихо)
Вторые девушки, кружившиеся на месте, на счет «раз» берутся за руки.
На счет «два» первые девушки перекидывают соеди­ненные руки через головы вторых девушек и опускают их вниз.
Так из сплетенных рук образуется «корзиночка».
Все девушки стоят спиной к центру круга.
Пятая фигура — «Корзиночка» (12 тактов)
1 - 6-й  такты (2 раза)
Соединив сплетенные руки, девушки быстро идут по кругу против движения часовой стрелки «простым боко-ходом»   (движение  5).   Головы   наклонены у всех к правому плечу.
Шестая фигура — «Расход» (12 тактов)
-6-й такты (2 раза)
Не прекращая движения, девушки разрывают круг одновременно в двух местах: сначала в середине переднего плана сцены, а затем в ее глубине.     Две ведущие — 5-я и 8-я девушка оказавшиеся к концу движения    по кругу в середине переднего плана разводят   «простым   боковым   ходом»  (движение 5)  оба полукруга в разные стороны и встречаются
середине   заднего   плана   сцены же. 14).
Все   девушки   встают   в   общий полукруг и разъединяют руки.
Седьмая фигура — «Ветерок» (36 тактов)
Мелодия   повторяется 6 раз
Фигура исполняется «основным ходом вперед» (движение 2) очень легко и весело. Косынки в руках девушек развеваются, словно от легкого ветерка.
Ведущие — 5-я и 8-я девушки — выходят из середины полукруга, двигаясь зигзагами вперед на передний «расхода», когда ведущие разъединяют руки, каждая  из них соединяет свободную руку с рукой девушки, стоящей рядом сцены 

1—8-й такты
Ведущая —5-я девушка - идет по диагонали ко 2-й| левой кулиге. Правую руку с косынкой она опускает вниз и затем отводит вправо. Левая рука -  на талии. Корпус наклонен влево.
Одновременно ведущая — 8-я девушка — проходи сзади 5-й по диагонали ко 2-й правой кулисе. Правую руку с косынкой она поднимает над головой и отводит влево. Левая рука на талии.

4-6-й такты
Ведущая 5-я девушка идет к правой кулисе, а ведущая 8-я девушка идет впереди 5-й по диагонали к лево кулисе. Правую руку с косынкой 8-я девушка опускает вниз и затем отводит вправо. Наклон корпуса — также вправо.
Таким образом, обе ведущие описывают рукой с косынкой перёд собой круг.
Когда ведущие возвращаются на свою сторону, выступают из центра две следующие девушки. Каждая из них идет в затылок ведущей своей стороны.  
Так, поочередно, вступают парами все остальные девушки; каждая пара на три такта позднее предыдущей. При ходе зигзагами за каждой ведущей идут девушек ее шеренги. Шеренга, идущая к левым  кулисам, проходит  впереди.

По мере вступления танцующих в эту фигуру образуют две удлиняющиеся   шеренги   девушек,  все время меняющиеся местами.   На последних трех тактах, дойдя переднего плана, девушки немного расходятся «основ­ным ходом вперед», образуя из двух параллельных ше­ренг «коридорчик».
На последнем такте все танцующие делают притоп. Руки у девушек, стоящих в шеренгах, сложены на груди. Поворот и наклон корпуса — к середине образовавшего - «коридорчика».
С левой стороны оказываются ведущая 8-я девушка ней (в затылок) пять девушек ее шеренги, а с правой стороны — ведущая 5-я девушка и за ней тоже пять девушек.
За последние — замыкающие — девушки (1-я и 12-я) также делают   переход, но заканчивают  фигуру   не по краям «коридорчика», а в его центре, где они, соединяя в пару. Головы они наклоняют друг к другу, а корпус поворачивают друг от друга. 12-я девушка немного сворачивает правое плечо вперед, в правой руке держит косынку,  а левую   руку,   опущенную   вниз,   соединяет правой рукой 1-й девушки. 1-я девушка немного пово­рачивает левое плечо вперед и держит левой рукой ко­сынку 12-й девушки.


Восьмая фигура — «Коридорчик» (24 такта)
Мелодия   повторяется   4   раза
Девушки парами идут из глубины сцены по «кори-рчику» вперед.
Мелодия   проигрывается 1-й раз -6-й такты
Из глубины сцены по «коридорчику» продвигаются ровным ходом вперед» (движение 2) замыкающие девушки. 12-я девушка идет с правой ноги, а 1-я с левой.
Одновременно остальные девушки, образующие «коридорчик», отступают «основным   ходом   назад»    (дмиже-5) лицом к зрителю, скрестив руки на груди. Дойдя до глубины сцены, девушки соединяются в пары и идут «основным ходом вперед» на передний план по «коридорчику».
Девушки, стоящие последними в двух шеренгах, образующих «коридорчик», соединяются в пары, как сказано выше, позади 12-й и 1-й девушек, и идут за ним «основным ходом вперед».

Мелодия   проигрывается 2-й раз
1—5-й такты
Девушки  пара за парой  идут вперед.
Мелодия   проигрывается   3-й  и   4-й  раз

16-й такты (2 раза)
Дойдя до переднего плана сцены, каждая пара девушек, начиная с пары замыкающих, поднимает вверх косынку, образуя таким образом «воротца». Руки, опущенные вниз, разъединяются, и обе девушки одновременно, проходя под косынкой в свои «воротца», поворачиваются (друг от друга) спиной к зрителю. Продол­жая держать косынку наверху, они идут на задний план сцены по средней линии и, не прерывая «основного хода перед», пропускают в  «воротца»  идущие  из  глубины сцены пары.
Таким образом, беспрерывно образуются «воротца» из Разноцветных косынок.
Дойдя до заднего плана сцены, девушки каждой пары с легким поклоном расходятся в разные стороны они идут друг от друга по заднему плану сцены «основ-1ым ходом вперед».
На последнем такте в глубине сцены образуется дна общая шеренга. Все девушки поворачиваются лицом к зрителю и берутся под руки, наклоняя корпус перед.
Каждая девушка правой шеренги держит косынку в правой руке. Девушки левой шеренги берут косынки в левую руку.
В центре линии стоят обе ведущие, а по краям мыкающие.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Исполняется  под русскую народную песню «Ах ты береза, ты, моя береза». Мелодия состоит из 16 тактов Музыкальный размер — 2/4..
Девятая фигура — «Стенка» (16 тактов)
Девушки на протяжении всей фигуры идут плоту шеренгой, похожей на «стенку», вперед, отбивая чечетку «дробь».
1—5-й такты
На счет «раз» 1-го такта, резко откинув корпус не много назад, все девушки идут «первой дробью»  (движение 7)  вперед, лицом к зрителю.
916-й такты
Продолжая движение вперед, девушки отбиваю 4 раза «вторую дробь» (движение 8).

Десятая фигура -  «Два круга»
(16 тактов)
1—2-Й такты
На переднем плане шеренга («стенка»)  делится пополам; ведущая и замыкающая каждой линии бегут друг к другу.
Так  справа и слева образуются два круга.

3-8-й такты
Девушки правого круга, взявшись за широко раскры­тые руки, быстро бегут по кругу против движения часовой стрелки. Корпус и голова слегка наклонены по дви­жению.
Девушки левого круга двигаются так же, но по движению часовой стрелки.

9-16-й такты
Резко откинув корпус назад, все   девушки   продолжают бег по своим кругам. Оба круга на ходу постепенно сближаются.

Одиннадцатая фигура — «Шестеренки» (16 тактов)
Исполняется на простом стремительном беге.
1—14-й такты
Стремительно двигаясь, оба круга в центре сцены сближаются так, что откинутый корпус каждой девушки одного круга па ходу подхватывается соединенными ру­ками девушек другого круга.

15—16-й такты
Девушки выпрямляют корпус и, не отпуская соеди­ненных рук, делают 4 шага бегом к центру своего круга.
Девушки правого круга поворачиваются к его центру с плечом, держа косынку в правой руке, а левую  на талии идущей впереди.
Каждая девушка правой шеренги держит косынку: правой руке. Девушки левой шеренги берут косынки левую руку.
В центре линии стоят обе ведущие, а по краям — мыкающие.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Исполняется  под русскую народную песню «Ах ты береза, ты, моя береза». Мелодия состоит из 16 тактов Музыкальный размер — 2/4.
Девятая фигура -  «Стенка» (16 тактов)
Девушки на протяжении всей фигуры идут плотно шеренгой, похожей на «стенку», вперед, отбивая «дробь».
18-й такты
На счет «раз» 1-ю такта, резко откинув корпус не много назад, все девушки идут «первой дробью» (движение 7) вперед, лицом к зрителю.
916-й такты
Продолжая движение вперед, девушки отбивают 4 раза «вторую дробь» (движение 8).
Девушки левого круга поворачиваются к его центру правым плечом, держа косынку в левой руке а правую руку -  на талии идущей впереди.
Таким образом круги суживаются.
Двенадцатая фигура — «Карусель» (24 такта)
Мелодия   проигрывается  1-й раз
1 — 8-й такты
Девушки мелкими шажками (движе­ние 4) продолжают двигаться двумя кругами. Правый круг двигается против движения часовой стрелки, а левый — по ее движению.
На  счет  «раз»   первой  четверти   1-го такта девушки  обоих кругов резко поднимают вверх руку с косынкой. Косынка лежит на   среднем и безымянном   пальцах и прижимается остальными пальцами.   Рука с косынкой   согнута  в локте. Кисть руки, ладонью вверх, легко и быстро колеблется вправо и влево: ко­сынка словно «вьется» в воздухе. Взгляд обращен на косынку.
9 16-й такты
Девушки  обоих  кругов   продолжая тем же ходом двигаться   на расстояние двух   шагов   друг   от   друга.   Подойдя к   точке   сближения   двух   косынок,   девушки,   не   прекращая, хода, поочередно медленно и плавно опускают руки вниз. Затем они поворачивают голову, наклоняют корпус все ниже и ниже к девушкам другого круга и постепенно приседая, опускаются как можно ниже.
Так же поочередно и постепенно девушки выпрямляются, опять протягивают руки с косынками вперед и поднимают их вверх.
Создается впечатление вертящейся «карусели».
проигрывается 2-й раз
8-й такты
Движения «карусели» повторяются еще раз. 16-й такты
Ведущая каждого круга снимает руку с талии замыкавшей, идущей впереди нее, и направляется «основным вперед» в глубину сцены. За ней постепенно идут  остальные девушки, продолжая держать друг друга за талию. Затем, вслед за ведущей, девушки выходят из глубины сцены и образуют «треугольник».
Впереди идет ведущая 5-я девушка правого круга встает у вершины треугольника, (приблизительно в центре сцены). Остальные девушки встают в порядке, за ведущей становятся   две,   затем четыре и сзади них — пять девушек.
В конце  16-го такта   все   одновременно   скрещивают руки на груди и делают притоп. Девушки, составляющие правую сторону «треугольника», наклоняют голову во, а девушки левой стороны — вправо.

Тринадцатая фигура — «Треугольник»
(8 тактов)
Темп  ускоряется
1—4-й такты
Все девушки в «треугольнике» идут мелкими  шажками на всюхтупню (движение 4) вперед (на зрителя)
Девушки идут прямо, скрестив руки на груди
58-й такты
Движение   вперед   продолжается.   Сохраняя   форму
треугольника, девушки  немного отходят друг от друг
раздвигая его.         

Четырнадцатая фигура — «Концовка»
(8 тактов)                                                     I
Кроме косынок в руках, у девушек   левой   сторон спрятано по другой косынке в правом рукаве, а у девушек правой стороны — в левом рукаве.
9—12-й такты
Быстрым движением девушки вынимают из рукавой косынки. На счет «раз» 9-го такта они взмахивают обеими косынками вверх, быстро машут ими над головой| теми же мелкими дробными шажками выстраиваются одну шеренгу.
На 12-м такте девушки скрещивают  руки на груди
Маленькая пауза.
1314-й такты
Все делают один раз «вторую дробь» (движение
Маленькая пауза.
15-й такт(темп замедляется) Все танцующие соединяют опущенные руки.
На   счет:
«раз», «и» — делают шаг правой ногой вперед; «два» -  шаг левой ногой вперед; «и» -  правую ногу приставляют к левой.

16-й такт
Насчет:
«раз»— все девушки отвешивают глубокий поклон;
«два» — выпрямляются, сложив руки на груди.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
1. Боковой дробный ход (вправо)
На   счет:
«раз» — ударить об пол сначала правой, а затем левой ногой и одновременно приподнять согнутую в колене правую ногу; «и» — сделать шаг в правую сторону, сильно ударив правой ногой об пол; левую ногу приподнять; «два» — приставить левую  ногу  к  правой,   ударив всей ступней об пол; «и» — пауза. Далее  движение  так же повторяется с правой ноги.
2. Основной ход вперед
Насчет:
«раз» — сделать небольшой шаг правой ногой впе­ред, ударив всей ступней об пол; «и» — приставить слегка согнутую в колене левую
ногу на полупальцы к пятке правой ноги;
«два» — повторяются движения на счет   «раз», «и».
Основной ход девушки исполняют так же, кружась
на месте вправо.
3. Боковой ход с притопом
На   счет:
«раз» — шаг правой ногой в правую сторону; «и» — левую ногу приставить к правой;
«Раз», «два» — считать четвертями такта, а «раз», «и», «два», -  восьмыми. «два» — ударить правой ногой об пол; . «и» — пауза.
Девушки, продвигающиеся влево, делают это движе­ние с левой ноги.
4. Мелкий ход
Этот ход исполняют, слегка согнув колени, мелкими выстукивающими шажками на всей ступне, ударяя на каждую восьмую такта
5. Простой боковой ход
Затакт
На  счет
«и» — левую ногу отставить на носок в левую сто­рону. 1-й такт На   счет: ««раз» — правую  ногу   поставить   на   всю   ступню
впереди левой;
«и» — левую ногу отставить на носок в левую сто­рону;
«два», «и» — повторяются движения на счет «раз», «и».
Девушки, движущиеся вправо, исполняют это движе­ние с правой ноги
6. Основной ход назад
На   счет:
«раз» — поставить на полупальцы левую ногу назад; «и» — правую   ногу, слегка согнутую в колене, подтянуть на всю ступню к правой;
«два», «и» — повторяются движения на счет «раз», «и».
Исполняется так же с другой ноги. При отходе назад нужно следить за плавностью хода. Исполнители не должны подпрыгивать.
7. Дробь первая
Затакт
На счет:
«и» - приподнять пятку левой ноги;
1-й такт
Н а   счет;
«раз»— тройной   удар:   ударить   каблуком   левой ноги об   пол,   ударить   каблуком, а затем всей ступней правой ноги об пол; «и»— удар об пол всей ступней левой ноги; "два" — удар об пол всей ступней правой ноги; "и" -  приподнять пятку левой ноги.

8. Дробь вторая
Исходное положение: ноги соединены вместе.
Затакт.
Н а   счет:

«и» — слегка приподнять пятку левой ноги.
1-й такт. На счет:
«раз» -     тройной удар: ударить пяткой левой ноги об пол, затем ударить каблуком и всей ступней правой ноги об пол;
«и» —       небольшой шаг с ударом левой ногой вперед; голень правой ноги резко приподнимается в сторону (колени соединены вместе); «два» —   пауза;
«и» —       небольшой шаг с ударом правой ногой впе­ред, голень левой ноги резко приподнимает­ся в сторону  (колени соединены вместе).

2-й такт.
Н а   счет:
«раз» — пауза;
«и» —       притоп левой ногой,
«два» —    притоп правой ногой.

 
 
Поиск

Салоны Красоты России


© 2006-2008 Dancemania.portal-1.ru Все права защищены
return_links(); ?>