Главная
Реклама
Контакты
Ссылки
dancemania.portal-1.ru
 
Народные танцы
 
Классические
 
Современные
 
Армянский народный танец

Карельский народный танец

Молдавский народный танец

Немецкий народный танец

Украинский народный танец

Шотландский народный танец

«ГАЗАХИ»
Армянский народный танец

Танец «Газахи» исполняется обычно на больших гуляниях, праздниках. В нем принимают участие девушки и юноши.
Вот они выходят навстречу друг другу, соединяются в пары и начинают общий танец. В каждой руке юноши и девушки держат шелковые платочки. В разгаре танца в центр круга выскакивает один из юношей. Ловки и красивы движения его танца, который вызывает всеобщее одобрение. Юноша приглашает на танец девушку своей, пары. Их сменяет вторая пара танцующих, Юноша второй пары, заканчивая танец, отходит на свое место, а девушка, продолжая танец, постепенно вовлекает в него своих подруг. Девушек сменяют юноши, а затем танец снова становится общим.
Юноши танцуют живо, исполняя движения четко и энергично. Девушки двигаются очень плавно. Они стройны и подтянуты. Движения рук у них мягки и пла­стичны. На протяжений всего танца сохраняется оживленный темп.

Музыкальный размер — 2/4.

Положение рук 1
Исполнители поднимают обе руки в стороны на уровне плеч. У юношей кисти рук подняты вверх (пальцы сомкнуты). У девушек кисти рук отведены назад. Платочки находятся между указательным и средним пальцами.





Положение рук 2
Девушки опускают руки вниз и отводят их немного назад. Ладони повернуты вперед. Юноши поднимают руки над головой ладонями вверх.



Положение рук 3
Девушки становятся на одно колено, руки опускают вниз, скрещивая кисти. Платочки касаются пола.
Юноша - правую руку отводит в сторону (локоть выпрямлен), ладонь поднята вверх, руку юноша держит над головой девушки; левую руку поднимает вверх, за голову, как бы поддерживая ладонью затылок, локоть чуть впе­реди, плеча.
Положение рук 4
Девушка поднимает левую руку вверх чуть выше головы (в локте рука согнута округло). Кисть запрокинута тыльной стороной к голове. Платочек свисает над левым плечом. Правую руку девушка сгибает в локте. Локоть опущен на уровне груди. Кисть руки   поднята к левому уху, тыльной стороной к лицу. Платочек свисает у левого уха. Девушка старается закрыть лицо от юноши.

Положение рук 5

Юноша и девушка указательным и средним пальцами левой руки подхватывают свободный конец платочка, который держат в правой руке. Локти согнуты, опущены вниз. Кисти рук подняты чуть выше плеч и обращены тыльной стороной к себе. Платочек закрывает нижнюю часть лица

Положение рук 6

Юноша левую руку сгибает в локте. Локоть опущен. Кисть руки поднята вверх (большой палец касается груди). Правую руку юноша отводит в сторону до уровня плеча (рука сильно выпрямлена). Кисть поднята вверх, тыльной стороной к себе
Положение рук 7 Девушка держит левую руку перед грудью, согнув ее в локте; кисть руки находится у правой щеки и тыльной стороной обращена к лицу. Платочек прикрывает нижнюю часть лица. Правую руку девушка отводит в сторону, кисть поднята выше плеча
Положение рук 8
Девушка поднимает левую руку вперед на уровне плеча, кисть направлена вверх ладонью вперед. Правую руку она держит перед грудью на уровне плеча. Кистью правой руки описывает перед собой круг по ходу часовой стрелки и на конец такта перебрасывает платок на локоть левой руки. Юноша исполняет такое же движение левой рукой.

Положение рук 9
Девушка и юноша поднимают руки вперед: левую руку на уровень плеча, правую — выше головы. Кисти рук приподняты. Положение рук на каждую четверть такта меняют: приподнимают и опускают то правую, то левую руку.




Положение рук 10
Девушка и юноша поднимают правую руку в сторону до уровня плеча. Левую руку поднимают немного вперед - влево, на уровне талии. Кисти рук подняты  вверх, платочки закинуты за кисти.

Положение рук 11
Девушка и юноша поднимают обе руки над головой, ладонями вверх
Положение рук 12
Девушки и юноши сближают руки, соприкасаясь мизинцами. Руки отведены в стороны, согнуты в локтях, кисть выше плеча.

Положение рук 13

Девушки левую руку кладут на левое плечо впереди стоящей исполнительницы, образуя цепочку. Положение правой руки меняют на каждый такт: то поднимают ее над головой, округло сгибая в локте, то отводят ее в правую сторону.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
Движение 1. Переменный шаг («двель»)
Исходное положение ног — 6-я позиция, колени слегка присогнуты.
Музыкальный размер — 2/4.
Раз Шаг вперед правой ногой на всю ступню.
И Шаг вперед левой ногой на низкие полупальцы.
Два Шаг   вперед   правой   ногой   на   низкие   полупальцы.
И Пауза, Движение исполняется как переступание.

Движение 2. «Подскоки» («силла 1»)
Исходное положение ног — 6-я позиция, колени слегка
присогнуты.
Музыкальный размер — 2/4.

затакт и Правую ногу отделить от пола, сильно согнув в колене, и отвести ее назад до уровня икры левой ноги. Колено направлено вперед. Одно­временно на левой ноге сделать небольшой подскок.
Раз Резко, с ударом опустить правую ногу на низкие полупальцы около пятки левой ноги, колено остается направленным вперед.
И Сделать небольшой подскок на левой ноге, одновременно правую ногу резким движением вынести вперед невысоко от пола.
Два Сделать небольшой подскок на левой  ноге и сразу же вынести ее вперед на воздух  невысокоот пола. Одновременно правую ногу поставить на место левой на низкие полупальцы,
И Пауза.

Движение продолжается: другой ноги.

Движение 3. «Тройные переступания»
Исходное положение ног — 6-я позиция, колени слегка
присогнуты.

Музыкальный размер — 2/4.
  
Раз Сделать небольшой шаг назад правой ногой на низкие полупальцы.
И Сделать небольшой шаг назад левой ногой на низкие полупальцы.
Два Сделать небольшой шаг назад правой ногой на низкие полупальцы.
И Пауза.
Движение 4. «Подскоки с ударом» («силла 2»)
Исходное положение ног — б-я позиция, колени слегка
присогнуты.
Музыкальный размер — 2/4.
Затакт и

Правую ногу отделить от пола, сильно согнув в колене, и поднять ее до уровня икры левой ноги. Колено направлено вперед. Одновременно на левой ноге сделать небольшой подскок.

Раз

Резко, с ударом опустить правую ногу на низкие полупальцы у носка левой ноги, колено от­вести в правую сторону, пятку направить в ле­вую сторону.

И Сделать   небольшой   подскок   на   левой   ноге.
Одновременно правую ногу резким движением вынести вперед невысоко от пола.
Два Повторить небольшой   подскок на левой ноге и сразу же вынести ее вперед невысоко от пола. Одновременно правую ногу доставить на низ­кие полупальцы на место левой ноги,
И Пауза.
Движение продолжается с другой ноги.

Движение 5. «Быстрое кружение» («птуйт I»)
Исходное положение ног - 6-я позиция. Музыкальный размер — 2/4.
Движение исполняется стремительно. Колени слегка
присогнуты.
Раз

Поставить правую ногу «накрест» левой и по-
вернуться через левое плечо па 180°, то есть стать спиной к зрителю.

Два Повторить движение, исполнявшееся на «раз»,
и стать лицом к зрителю.

Движение 6. «Медленное кружение» («птуйт 2»)
Исходное положение ног — б-я позиция. Музыкальный размер — 2/4. Движение исполняется медленно.

Затакт и Поставить левую  ногу  на  низкие полупальцы около   пятки    правой   ноги,    немного  согнув колени.
Раз

Поставить   левую   ногу   на   полупальцы   чуть влево, как бы отталкиваясь.

И Носок правой ноги переставить влево, не смещая пятку.
Два Повторяется    движение,    исполнявшееся    на «раз».
И Повторяется движение, исполнявшееся на «и».

Движение 7. «Цалк»
Музыкальный размер — 2/4.

Раз

Вторым и третьим пальцами обеих рук сделать
легкий акцентированный бросок вверх.

И

Резко опустить эти же пальцы вниз,

Два и Повторить движение, исполнявшееся  на  счет «раз и».
Движение 8. «Боковой шаг» («манрук 1»)
Исходное положение ног — 6-я позиция.
Музыкальный размер — 2/4.
Движение исполняется мягко, с небольшим   приседанием.
Раз Сделать небольшой шаг правой ногой в правую сторону на низкие  полупальцы и слегка согнуть колену.
И Поставить левую ногу к правой.
Два Сделать небольшой шаг правой  ногой вправо на низкие полупальцы.
И Приставить левую ногу к правой. Колени слегка согнуть.
Движение 9. «Боковой шаг с паузой» («манрук 2»)

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер — 2/4.

Раз Сделать шаг левой ногой в левую сторону с полупальцев — на всю ступню. Колено слегка согнуть.
И Пауза.
Два Приставить правую ногу к левой и слегка присесть на обеих ногах,
И Пауза.
Движение продолжается с той же ноги.
Движение 10. «Боковой шаг на полупальцах» («манрук 3»)
Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер — 2/4. Движение исполняется на два такта. 1-й такт.
Раз Сделать маленький "шаг левой ногой в левую сторону на низкие полупальцы.
И Приставить правую ногу к левой,
Два Сделать маленький шаг левой   ногой в левую сторону на низкие полупальцы,
И Пауза.
2-й такт.
Раз Сделать маленький шаг правой ногой в левую
сторону на низкие полупальцы   впереди левой
ноги «накрест»,
И Сделать маленький шаг левой ногой в левую сторону - на низкие полупальцы.
Два Приставить правую ногу к левой.
И Пауза.
Движение 11. «Движение плечом» Музыкальный размер — 2/4.
Раз Выдвинуть вперед не резко,   но  четко правое плечо.
Два Отвести правое плечо обратно.
Это же движение исполняется и левым плечом.
Движение 12. «Присядка» («чатма») Исходное положение ног — 6-я позиция.
Музыкальный размер — 2/4.
Раз С небольшого   прыжка опуститься в глубокое приседание на обе ноги. Руки в первом положении.
Два Сделать легкий подскок на правой ноге, левую
резко вынести вперед — вправо. Колено вы­прямлено, носок приподнят кверху. Руки перевести в шестое положение. Голову слегка на­клонить в сторону, взгляд обращен на носок правой ноги. Движение продолжается   с  левой ноги. Исполнитель соответственно меняет положение рук и головы.
Движение 13. «Бег с прыжком»
Исходное положение ног — 6-я позиция.
Музыкальный размер — 2/4.

Сделать прыжок вперед на правую ногу, слегка согнув ее в колене. Левую ногу приподнять от пола и, согнув в колене, отвести назад «на­крест» правой ноги.
Сделать прыжок вперед на левую ногу, слегка согнув ее в колене. Правую ногу, согнув в ко­лене, отвести назад «накрест» левой ноги.
 
Поиск

Салоны Красоты России


© 2006-2008 Dancemania.portal-1.ru Все права защищены
return_links(); ?>